Аренда коммерческой недвижимости: все нюансы и риски
Аренда коммерческой недвижимости: все нюансы и риски
Любому предприятию требуются подсобные и производственные помещения, обустроенные офисы. Порой вариант покупки коммерческой недвижимости представляется нецелесообразным. В таком случае более оптимальным является другой выход – снять её на определённый срок.
Вместе с тем аренда коммерческой недвижимости предусматривает наличие множества подводных камней. Без учёта таких обстоятельств бизнес может понести значительные убытки. Поэтому необходимо заранее предусмотреть все риски при аренде коммерческой недвижимости.
На какие нюансы стоит обращать внимание арендатору?
При аренде коммерческой недвижимости стоит учитывать то обстоятельство, что помещение должно соответствовать характеру деятельности фирмы. Склады предназначены для хранения продукции, офисы – для работы с людьми.
При аренде недвижимого имущества обращают внимание и на её техническую приспособленность. К примеру, на наличие:
· удобных подъёмных платформ, хорошее освещение в производственных складах и цехах;
· просторных современных лифтов в административных помещениях.
У объекта коммерческой недвижимости должны иметься удобные подъездные пути и хорошо обустроенная прилегающая территория со стоянкой. Стоит задуматься и об его оснащении системой безопасности.
Желательно, чтобы предназначенный для сдачи в аренду объект недвижимости находился в районе, в который:
-
· удобно доставлять товары;
-
· легко добираться потенциальным клиентам.
Снимая недвижимость, стоит удостовериться и в том, что выбранный вариант не имеет незаконных перепланировок, каких-либо обременений. Права собственности на такое имущество должны быть подтверждены полным пакетом документов.
Почему аренда коммерческой недвижимости может быть выгоднее её покупки?
Покупка коммерческой недвижимости предусматривает ряд преимуществ перед её арендой:
· «свобода творчества». Если помещение находится в собственности, с ним можно делать абсолютно всё. В свою очередь, арендатору приходится согласовывать свои действия с собственником. К примеру, перед установкой кондиционера, проведением
интернет-кабеля, монтированием охранной системы нужно заручиться письменным разрешением хозяина коммерческой недвижимости;
· репутация. Банки охотнее дают кредиты организациям, имеющим в собственности недвижимость. Чем больше у компании активов, тем надёжнее она выглядит с точки зрения кредитных учреждений.
Но покупка недвижимости для ведения бизнеса предусматривает и наличие определённых недостатков. Именно поэтому многие организации выбирают для себя именно аренду недвижимого имущества. Основные минусы покупки коммерческой недвижимости:
· необходимость изъятия крупной денежной суммы из оборота предприятия;
· отсутствие «гибкости». При выборе офиса для фирмы всегда существует риск не угадать с его оптимальным месторасположением. В случае с арендой коммерческой недвижимости такую ошибку сравнительно легко исправить. Нужно просто расторгнуть ранее заключённый договор и переехать в другое место. Издержки в такой ситуации минимальны.
При покупке недвижимости не стоит сбрасывать со счетов и возможную ликвидацию бизнеса. В условиях современной экономики та или иная деятельность со временем может стать нерентабельной. Например, в соответствии с проведённым Росстатом исследованием в 2017 году было открыто 359 организаций, закрыто – более 500.
Стоит учитывать и риски законодательного регулирования. Ведь Государственную думу не зря порой называют «бешеным принтером». Новые законодательные инициативы появляются довольно часто. Некоторые из них могут оказаться невыгодными для представителей малого бизнеса.
Договор об аренде недвижимости
При подготовке договора стоит проанализировать следующие нюансы:
· способ оплаты;
· срок действия договора, возможность его пролонгации;
· распределение расходов;
· условия расторжения договора.
Порядок досрочного расторжения договора аренды
При заключении договора арендатор, к сожалению, находится в определённой зависимости от арендодателя. Немотивированный односторонний отказ от его исполнения, конечно же, запрещён законом. Но порой арендодатель включает в договор такие условия, выполнить которые арендатор вряд ли сможет. В свою очередь, нарушение этих условий влечёт за собой расторжение договора аренды. Например, в документе указано условие о соблюдении всех действующих на территории РФ требований пожарной безопасности. Его невыполнение даёт арендодателю право выселить арендатора. Соблюсти все требования пожарной безопасности достаточно сложно. Поэтому арендатор может лишиться занимаемого помещения в любой момент (при появлении более выгодного для арендодателя предложения, из-за которого возникает желание прекратить отношения с нынешним арендатором).
Проведение ремонта в помещении
Довольно редко помещение, предоставляемое в аренду, полностью готово к использованию. В большинстве случаев требуется проведение косметического ремонта, перепланировки или переоборудования. Но далеко не всегда арендодатель согласен компенсировать понесённые арендатором расходы.
Если же собственник готов к оплате ремонта и других неотделимых улучшений коммерческой недвижимости, следует это грамотно оформить. Лучше всего зачесть их стоимость в счёт установленной сторонами договора арендной платы.
Специалисты компании «МИЦ-Столичный ипотечный центр недвижимости» отлично знакомы с этой сферой права, её практическим применением. Поэтому наши сотрудники с лёгкостью придут на помощь в установлении перспективных и выгодных отношений при съёме производственных помещений или офисов для бизнеса. Столичная риелторская компания предоставляет услуги в секторе жилой и коммерческой недвижимости Москвы и Московской области с 1999 года.