Подготовка квартиры к продаже
Подготовка квартиры к продаже
Продажа квартиры – сделка, которую невозможно завершить удачно, не подготовившись к ней предварительной. Ведь именно от того, насколько тщательно и качественно вы презентуете квартиру, зависит исход ситуации. Очень важно предусмотреть все нюансы, а именно: внешний вид комнат и наличие необходимых документов. Мы подготовили несколько важных советов, следование которым позволит Вам продать квартиру за наиболее выгодную стоимость.Что должен включать в себя план по подготовке к продаже?
Самое первое, на что нужно обратить внимание, это внешний вид Вашей квартиры. Все мы знаем, что эстетическая привлекательность гарантирует заинтересованность покупателей. Поэтому:
Устраните косметические и функциональные дефекты – простыми словами, отремонтируйте то, что сломано (будь то межкомнатная дверь, розетки или отвалившиеся обои в углу комнаты). Это позволит потенциальным покупателям не отвлекаться на мелкие недостатки, и сосредоточиться на общем виде квартиры. Небольшое вложение перед продажей не будет лишним;
Проведите замену устаревших и нерабочих элементов (выключателей, кранов и т.п.). Детали играют очень важную роль для любого человека;
Обратите внимание на освещение. Возможно, пришла пора поменять лампочки и улучшить общее освещение комнаты (при правильном свете квартира на фотографиях будет выглядеть намного лучше);
Проведите генеральную уборку и помойте все окна в квартире. Грязные окна отталкивают покупателя, даже если за ними открывается прекрасная и величественная Москва. При уборке не забудьте тщательно вымыть ванную и туалет – плесени и потемнений на унитазе быть не должно. На кухне самим важными элементами являются плита, холодильник и микроволновая печь. Если самостоятельно заниматься уборкой нет времени, то всегда можно пригласить клининговую службу – за несколько часов они смогут вычистить все комнаты до блеска;
Избавьтесь от лишних предметов и декора. Подготовка квартиры включает в себя и устранение хлама (сервизов, картин, сувениров, магнитов и прочих личных вещей). Все комнаты должны быть нейтральными.
Итак, когда квартира полностью вычищена, можно придать ей большую привлекательность за счёт ненавязчивого декора. Возможно, стоит поменять шторы или поставить в вазу цветы, дабы придать комнатам уют. Данный пункт не обязателен, но может сыграть ключевую роль для покупателя.
Что ещё нужно учесть перед продажей квартиры?
Пакет документов – то, без чего продажа невозможна. Помимо действующего удостоверения личности, Вы должны быть готовы предоставить:
Документы, которые подтверждают Ваше право на собственность (Свидетельство о гос. регистрации) и объясняют её происхождение (договор купли-продажи или дарения);
Кадастровый паспорт: в нём содержится информация о полном адресе, экспликационном плане квартиры, кадастровый номер. Получение кадастрового паспорта происходит в Росреестре;
Тех. паспорт на квартиру. Он подтверждает первоначальную планировку помещений. При самовольном переустройстве квартиры новый владелец должен оплатить штраф;
Согласие супруга на совершение сделки (в случае, если объект является совместно нажитой собственностью);
Подтверждение от органов опеки. Если у вас возраст ваших детей ещё не достиг 18-летия, то любые действия, связанные с квартирой, должны быть одобрены соответствующими органами. Не стоит забывать, что дети, прописанные в квартире, такие же полноправные собственники;
Выписку из домовой книги. Данный документ предоставляет управляющая компания вашего дома;
Выписку из ЕГРП. В справке содержится информация об адресе, кадастровом номере, правообладателе, назначении квартиры. Выписка может быть получена в Росреестре;
Справку из налоговой, если собственность была получена в наследство или дар, и справку из ЕИРЦ, подтверждающую отсутствие коммунальных задолженностей.
Предпродажная подготовка квартиры и сбор всех необходимых документов – два фактора, влияющих на успешность сделки. Не стоит относиться халатно ни к одному из пунктов, даже если есть желание быстрее продать собственность. Чем более внимательным вы будете к деталям, тем большая вероятность заинтересовать покупателей.